Расписание богослужений

Pasha 1Христос воскресе!

В этот светлый, праздничный, пасхальный день приветствуем всех вас, дорогие о Господе братья и сестры, этим из глубины веков идущим победоносным, живительным, праздничным, всеосвящающим и всевоскрешающим возгласом: Христос Воскресе!

В сегодняшних песнопениях мы с вами слышали такие слова: «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное!».

Почему «веселие вечное», если Христос востал? А потому «веселие вечное», что упраздняется смерть — самый страшный тупик, из которого человечество не знало выхода. Даже ветхозаветные праведники не знали надежды жизни вечной. Не было примера, не было случая, не было преодоления смертности, и только Христос первый прошел небеса, Христос первый разрушил эти законы смерти, потому что Сам является Начальником жизни и смерти. Апостол Павел так и говорит: «...первенец Христос, потом Христовы» (1 Кор. 15, 23).

Подробнее: Пасха Христова

123760 sfantul mormant invierea 97Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

«Совершилось!» (Ин. 19, 28) — совершилось дело нашего спасения, дело нашего избавления, дела нашего воссоединения с Богом. Вновь человеку возвращен потерянный рай, и все это совершилось на голгофском Кресте, на страшном голгофском Кресте, на котором и сейчас, подходя к Кресту и лобызая его, мы видим умиротворенного Христа, висящего на древе.

Но надо представить себе это иго, эти страдания, бичевание, когда тело Его приняло 39 ударов плетками от римских легионеров. Понтий Пилат хотел отпустить Его, он не хотел, чтобы Его распинали, и думал, что кровожадные иудеи, будут удовлетворены тем, что увидят избитого, израненного почти до смерти Человека. И римские легионеры по приказу Понтийского Пилата нанесли Ему 39 ударов плетками с металлическими наконечниками, которые буквально изодрали на кусочки Его пречистое тело.

Подробнее: Великая Суббота

DSC 3012Модули смысла

...Дважды во время чтения паремий открываются Царские врата. И хор поет на клиросе, и хор поет в алтаре, и чтец поет – все поют песнопение: «Славно бо прославися: коня и всадника верже в море. Поим Господеви, славно бо прославися».

Эта песнь является песней всех первых песней канонов. Во весь год в любой праздник канон поется, начиная с этого: «Поим Господеви, славно бо прославися». И вот, рядом с Мариам, стоит инокиня Кассия и вместе с отроковицами они поют «Поим Господеви, славно бо прославися». Тут важнейший смысл! У меня нет такого языка академического, научного, чтобы объяснить, что это — как бы некая некая модель, модуль. Как корабль когда строят, бревно-киль положат на песок, и потом всё к нему размеряют. Вот эти паримии и это пение «Поим Господеви, славно бо прославися» и «Отроки в пещи» – модули, на которых весь мир сотворен, весь мир из этого и для этого и через это существует. И Господь пришел, - и вот это всё мы воспеваем, слышим, радуемся.

Подробнее: «Воскресни, Боже, суди земли…» Литургия Великой Субботы

Радио "Вдохновение"