Святой император Константин (306 — 337), получивший от Церкви именование Равноапостольный, а во всемирной истории наименованный Великим, был сыном цезаря Констанция Хлора, правившего странами Галлией и Британией.
Огромная Римская империя была в то время разделена на Западную и Восточную, во главе которых находились два самостоятельных императора, имевшие соправителей, одним из которых в Западной половине и был отец императора Константина.
Святая царица Елена, мать императора Константина, была христианкой. Будущий правитель всей Римской империи — Константин — был воспитан в уважении к христианской религии.
Подробнее: Память равноапостольных царя Константина и царицы Елены
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Православие – это бесценный дар, великое сокровище, данное Богом человеку. Православная вера есть та самая небесная истина, которую Сын Божий, Превечное Слово Божие, принес на землю. «Я на то родился, – говорит Он в Евангелии, – и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине». Христос пришел в мир, чтобы открыть нам истину, истинное учение о Боге, о мире, о человеке, о Царствии Божием и о спасении. И без знания принесенной Христом истины невозможно нам спастись. Эту истину ближайшие ученики, Его апостолы, по слову святого Иринея Лионского, положили в Церковь, как в некую сокровищницу, где она хранится, и откуда каждый может почерпать ее во спасение.
Потому и называет апостол Павел Церковь «столпом и утверждением истины», ибо истина Христова хранится только в Церкви и будет храниться там до скончания века. В Евангелии Господь говорит: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Из этого видно, что с одной стороны врата ада не одолеют Церковь, но с другой стороны они будут воевать против нее, вести непрерывную брань. И если мы посмотрим на историю Церкви Христовой, то увидим, что так оно и было. От самой колыбели Церкви и до нынешнего времени дьявол ведет против нее непрекращающуюся войну, применяя самые изощренные тактики, самые разнообразные виды оружия.
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.
Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
В этот святой праздничный день Вознесения Господня, которое описано в Святом Евангелии, ликует сердце наше, что простое человеческое, смертное естество раз и навсегда, неслитно, неизменно, нераздельно соединившееся с Божеством нашего Господа, преображено, предочищено, воскресло и бессмертно прибывает на Небе. Путь проложен, дело осталось за нами. Как водами все умирают, так во Христе все живут. И как мы носили образ «бесного», так мы и будем носить образ небесного. Первенец-Христос, потом, Христовы. Первенец где? Первенец во всем. Первенец в служении, в самоотверженной любви, в страдании и в воскресении. И все это была Его человеческая жизнь, соединенная, нераздельная с Его божеством. Значит и для нас возможна существенная, нераздельная жизнь с Богом. Она уже сейчас начинается здесь, в этой нашей повседневной жизни, в которой кажется так мало духовности, кроме тех моментов, когда мы с вами в храме, на молитве, за чтением Священного Писания или за добрыми делами.
Первыми словами по воскресении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа были, — Мир вам, и — Радуйтесь. Не раз эти слова повторялись женам-мироносицам и ученикам. Радуйтесь и паки реку радуйтесь! Это были те дары, которые принес в мир Христос воскресший, победивший смерть и даровавший нам смысл и радость земного бытия в надежде на бытие вечное.
Святой апостол Павел говорит, — Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь за все благодарите. Оказывается состояние радости является для христианина совершенно нормальным всегдашним состоянием. Во всяком случае, так должно быть, если человек живет в духе, живет верой, живет молитвой, живет в чистоте дел, совести и помыслов.
Во имя отца и Сына и Святаго Духа!
С праздником дорогие братья и сестры! Все мы с вами слышали такое выражение, что вера есть дар Божий. Но вере, если человек ее приобрел, мы можем своими делами и поступками помочь и от веры тоже можем человека отвратить нашими делами и поступками. Потому что спасение в этом мире осуществляется как промыслом Божиим о нас, так и делами рук и ног человеческих. И получается так, что когда мы празднуем день памяти какого-то святого, прежде всего мы повторяем его жизнь. Мы повторяем память того, что он в своей жизни сделал и как он сделал. Однажды преподобного Паисия Святогорца спросили: Батюшка, вот Царство Небесное, а как это будет? Преподобный Паисий задумался и сказал, что в Священном Писании есть указание, что Господь говорит, что в дому Отца Моего обителей много, Я иду уготовать эти обители для вас. Если было бы не так, то Я бы вам сказал.
И вот, сказал преподобный Паисий одному из своих чад: «Я думаю так, что у одного человека после смерти, когда попадет он в Царствие Небесное, будет чашка радости, а у другого будет тарелка радости, а у третьего человека будет целое озеро радости. А у некоторых людей будет целое море радости». Но почему, спросили у преподобного Паисия? « Все зависит от того, думаю я, – сказал он, – как этот человек жил и как относился к другим людям».