Сегодня речь идет о удивительном сошествии Христа в страну дольнюю, забытую, заброшенную, в проклятую даже – в Самарию. И с тем, чтобы Он в этой пустыне остался один на один тоже с существом забитым, почти проклятым фанатиками, с женщиной. И именно с ней заговорил. И так заговорил, что она в себе открыла человека, богослова, боголюбца. Впоследствии, она стала ученицей Христовой.
Но посмотрим, как же это все было. Господь поневоле попал в это место. Он проповедовал и крестил в Иудеи вместе с Иоанном Крестителем и крестил больше. И к Нему переходили ученики от Иоанна и другие вокруг Него. Они чувствовали особую, новую совершенно силу, силу также и в Его крещении. И много спорили с иудеями, доказывая, что их крещение более правильно, более сильно, более свято. И вызывали при этом обычную человеческую яростную жалость и зависть. И не желая вступать в эти распри, Господь оставляет Свое это крещение и идет к Себе домой в Галилею. По пути, а это ближайший говорят путь, Он и попадает в это пустынное место среди самого пустынного часа. 12 часов дня, страшная жара. Ученики каким-то образом тоже оставляют Его одного, пошли купить в какое-то селение хлеба. И вот Господь приходит к источнику Иаковлеву, весь изнуренный, опаленный жарой. Возле источника, который глубок, Он не может напиться. И вот идет Ему навстречу с водоносами жена самарянка.
И надо нам с вами почувствовать и понять всю невозможность этой встречи, встречи, которая не могла состояться как общение, не могла состояться как беседа. Самаряне не сообщались с иудеями. А уж женщины вообще не должны были говорит с иудеями. И Господь, Который живет не для себя и нас этому учит, и это главное, что мы должны у Него взять, Он, зная, что будет, Сам заговаривает с этой женщиной. И чтобы это не было для нее уж совсем дико, чтобы она не испугалась и ничего плохого не подумала, Он смиряется и как просто жаждущий путник говорит: дай Мне пить. На этот вопрос она уже почти не может не ответить и начинает по-женски чутко реагировать на него.
Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. Собственно, слово «преполовение» происходит от слова «половина»: это праздник середины срока в 50 дней от дня Светлого Христова Воскресения до дня Сошествия Духа Святого на апостолов - Пятидесятницы.
Эти два праздника отмечают самые значительные вехи в истории человечества: Воскресение Христа, Его победу над нашей гибелью, нашим небытием, и - приход к нам, людям, Утешителя, Духа Истины, Бога Духа Святого. Так раскрывается значение подвига и жертвы, которые совершил ради человечества Господь наш Иисус Христос. Ведь Бог Сын, Бог Слово, для того и стал плотью, одним из нас, людей, чтобы нас спасти от гибели и наполнить жизнью, соединив неразрывной связью со Святым Животворящим Духом.
Вышла в свет книга настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы и храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрита Мелхиседека (Артюхина) «Дорогой спасения. 33 беседы о Боге и вере», в которой собраны проповеди на самые волнующие темы и проблемы.
Проповеди-размышления посвящены главным составляющим православного вероучения, тому, что значит жить по Евангелию, духовной жизни современного человека. В них открывается красота и глубина православных богослужений и праздников. Особое внимание уделено состоянию души человека, борьбе со страстями и укреплению в добродетелях
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!
Сегодняшнее Евангелие после светлых и пасхальных дней, вдруг, неожиданно, в третью неделю после Пасхи, переносит нас в знойный Иерусалим, к месту страдания и скорби, в котором, как говорится в Евангелии, собиралось множество болящих, слепых, сухих и хромых, чающих движение воды к купели, которая называлась домом милосердия.
Приходит Христос и видит расслабленного человека, который 38 лет был расслаблен параличом. А чудо этого место состояло в том, что один раз в год Ангел Господень являлся в это место, и невидимое присутствие Ангела Божия означалось тем, что вода приходила в возмущение, то есть явственно для всех колебалась, приходила в движение. И, как говорит Писание, первый человек, который входил в эту воду, получал исцеление, каким бы недугом одержим не был. Христос, видя страдание этого человека, подходит и задает ему вопрос, абсолютно для нас, если мы будем внимательны, нелогичный, непонятный, и даже непонятно, в чем был сам вопрос. Подходит к больному человеку и говорит: «Хочешь ли быть цел? - на славянском языке, и на русском, - Хочешь ли быть здрав?» И он отвечает: «Да, Господи! Но не имею человека».
3 - 4 мая 2014 года прошел традиционный благотворительный Пасхальный праздник, организованный православной молодежной организацией «Покров» по благословению настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы и святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрита Мелхиседека (Артюхина). На праздник были приглашены дети-сироты из региональных детских домов и интернатов Тверской, Тульской, Калужской, Смоленской и Московской областей, дети из Воскресных школ Юго-Западного викариатства, а также из многодетных и малообеспеченных семей района Ясенево.
На праздник приехали 210 детей из Северо-Агеевской, Бежецкой, Запрудненской школы- интерната, Торжокского детского дома. В этом году к нам присоединились Приюты «Рождественский» из г. Козельска, Калужской области и «Солнышко» из г. Десногорска Смоленской области под присмотром молодежного движение при храме «Всех Скорбящих Радости». С ними более 60 добровольцев-«покровчан» провели двухдневную праздничную программу в Москве. Приехавших детей разместили в гостинице. Для них силами молодежи было организовано комплексное питание.