1 декабря 2014 года в прямом эфире на телеканале «Союз» в рамках программы «Беседы с батюшкой» состоялась беседа настоятеля храмов Покрова Пресвятой Богородицы и святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрита Мелхиседека (Артюхина), посвященная святителю Филарету Московскому.
Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.
Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что «сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. — Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься... от 15 дня ноября».
23 ноября 2014 года после вечернего богослужения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе состоялась встреча с настоятелем храма Покрова Божией Матери села Акулово протоиереем Валерианом Кречетовым, посвященная теме: «Путь к счастливой семейной жизни. Христианское воспитание детей».
В ходе беседы протоиерей Валериан рассказал о том, что является залогом крепкой семьи, как найти свою половинку, что прежде чем создать семью, нужно понять, что Господь судит о нас самих, о том как начать строить основы семейной жизни, что самое главное «быть женой, матерью, хозяйкой и мужем, отцом и хозяином», о вере, семейных ценностях, терпении и любви, поделился опытом воспитания детей. В ходе рассказов он приводил множество конкретных примеров как из своего личного семейного опыта, так и из своей многолетней священнической практики, ярко и живо иллюстрирующих рассказ.
Есть место в книге Откровения, где тайнозритель Иоанн повествует нам, что когда придет время и мы все будем в Царстве Божием, то каждый получит таинственное имя, которое знает только Бог, дающий его, и познает тот, кто его получает.
Это имя как бы содержит в себе всю тайну человека; этим именем сказано все о нем; этого имени никто не может знать, кроме Бога и получающего его, потому что оно определяет то единственное, неповторимое соотношение, которое существует между Богом и Его тварью – каждой, единственной для Него тварью.
Мы носим имена святых, которые прожили и осуществили на земле свое призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому.
И мы должны бы вдумываться и в значение его имени, и в личность святого, сколько она нам доступна из его жития. Ведь он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни того или другого человека, святого или даже грешного, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.
16 ноября 2014 года в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе в рамках цикла встреч , посвященного «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника состоялась беседа настоятеля храма архимандрита Мелхиседека (Артюхина), посвященная 13 степени книги "О лености и унынии"
В «Лествице» говорится: " Уныние есть расслабление души, изнеможение ума, пренебрежение иноческого подвига, ненависть к обету, ублажатель мирских, оболгатель Бога, будто он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно, в телесном же служении крепко как железо, в рукоделии безленостно, в послушании лицемерно."
В ходе встречи архимандрит Мелхиседек рассказал о том, что лежит в основе страсти уныния и лености, как распознать эту страсть, отметил что особенно эта страсть проявляется в тех, кто недобросовестно относится к своему долгу, служению, послушанию, которое несет в своей жизни: в семье, на работе, в Церкви, ибо " Муж послушливый не знает уныния, чрез чувственные дела исправляя мысленные и духовные "
Подробнее: Беседа архимандрита Мелхиседека (Артюхина): «О страсти уныния и лености»