Расписание богослужений

Фрагмент из беседы наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова) с паломниками от 15 февраля 2016 г.

Подробнее: Архимандрит Венедикт о встрече Патриарха Кирилла и Папы Римского

S 1-600x310Когда-то давно праведному Симеону было обещано, что он не покинет этот мир до тех пор, пока своими глазами не увидит Спасителя. И старец действительно держал Богомладенца на своих руках. Как происходит встреча человека с Богом сегодня? Почему праздник Сретения Господня входит в число главных событий церковного года? И почему именно на Сретение стали отмечать День православной молодежи? Об этом – фильм митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева).

Подробнее: «Сретение Господне». Фильм митрополита Илариона

Проповедь настоятеля храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрита Мелхиседека на праздник Сретения Господня

Подробнее: Сретение Господне

5Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).

***

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

Подробнее: Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла

2b850092 d440 4ea7 a6bf 9d8faa27df69Что такое покаяние? «Покаяние есть дверь милости, отверстая усиленно ищущим его; сею дверию входим в Божию милость; помимо этого входа не обретем милости... Покаяние есть вторая благодать, и рождается в сердце от веры и страха. Покаяние есть корабль, а страх — его кормчий, любовь же — Божественная пристань. Поэтому страх вводит нас на корабль покаяния, переправляет по смрадному морю жизни и путеводствует к Божественной пристани, которая есть любовь. К сей пристани приходят все труждающиеся и обремененные покаянием. И когда достигнем любви, тогда достигли мы Бога, и путь наш свершен, и пришли мы к острову тамошнего мира, где Отец, Сын и Дух Святой». [1].

Покаяние — это личностное взаимоотношение человека с Богом, настолько искреннее, что не остается сомнений ни у кого из двоих о наличии любви, прощения в их сердцах. Наши грехи, в которых мы сердечно раскаиваемся, Господь прощает и более не вспоминает.

Через покаяние человек приобретает потерянную свободу, потерянную первыми людьми в раю, потерянную не столько через грехопадение, а через самооправдание соделанного, переложения вины. Одно слово — «Прости!» могло вернуть потерянный рай.

Подробнее: Покаяние как путь обретения внутреннего царства. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Радио "Вдохновение"