Весь Великий пост верующие готовятся к Страстной седмице и Пасхе. Что Церковь предлагает приходящим в эти дни в храм? О чем она свидетельствует через богослужения, что вспоминает, к чему подводит? Об этом мы говорим со старшим наставником Тьюторской службы ПСТГУ диаконом Максимом Юдаковым, магистром теологии.
Известно, что Страстная седмица не входит в число дней Великого поста. Почему она стоит особняком?
Она выделяется тематически, потому что богослужения этой недели непосредственно погружают верующих в события последних дней жизни Иисуса Христа. Церковь направляет все свое внимание на образ Самого Спасителя. При этом в первые три дня Страстной седмицы все еще звучат покаянные мотивы. Но в последние три дня Церковь отменяет земные поклоны, потому что теперь перед нами Господь, идущий на страдания и смерть. С древности в Римской Церкви вторую половину Страстной седмицы даже называли особенным образом — «Священным Триденствием».
Этот день на Руси всегда называли Вербным Воскресеньем. Откуда появилась традиция приходить в храм с веточками вербы в руках? В чем религиозный смысл этого весеннего праздника? и почему Православная церковь считает его одновременно и радостным, и скорбным? Митрополит Илларион (Алфеев) расскажет о празднике Входа Господня в Иерусалим, дне, который становится началом Страстной Седмицы. Именно в это время в Кафедральном соборе испанского города Овьедо выносят для поклонения великую святыню - Сударь и Плат Спасителя, а во французском соборе Нотр Дам де Пари - Терновый венец...
Подробнее: Вербное воскресенье.Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
Фотоальбом "Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье"
20 апреля 2016 года митрополит Волоколамский Иларион выступил перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата рассказал о состоявшейся 12 февраля сего года в Гаване встрече Свтяйшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском.
Дорогие отцы, братья и сестры!
В эти святые дни Великого поста мы вспоминаем земное служение и крестный подвиг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Евангелия повествуют нам о том, как книжники и фарисеи обвиняли Господа в многочисленных нарушениях закона, особенно заповеди о субботнем покое, общении с грешниками и неверными и даже богохульстве. Господь в ответ обличал их духовную слепоту, рабское следование букве закона, за которой учителя народа израильского были не способны видеть страдания конкретного человека и постичь любовь Божию, действовавшую через Иисуса. В конце концов, ненависть книжников и фарисеев привела к осуждению Спасителя на смерть.
22 апреля, в пятницу шестой седмицы Великого поста, Преосвященный Феофилакт, епископ Дмитровский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Юго-Западным викариатством, наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы совершил вечерню и Литургию Преждеосвященных Даров в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе.
Владыке наместнику сослужили настоятель храма архимандрит Мелхиседек, и клирики храма - протоиерей Алексей Сысоев и иерей Александр Мишин.
После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине.