Святая Православная Церковь, готовясь к празднику Рождества Христова, в одно из предшествующих ему воскресений воспоминает всех праотцев Ветхого Завета, послуживших своим праведным житием провозвестниками великого чуда Боговоплощения. Одним из этих ветхозаветных праведников был первосвященник и царь Салима Мелхиседек, имя которого получил при монашеском постриге настоятель Петропавловского и Покровского храмов Ясенева игумен Мелхиседек (Артюхин).
29 и 30 декабря 2012 г. по случаю своего тезоименитства им были отслужены всенощное бдение в Покровском храме и Божественная литургия в Петропавловском, по окончании которой было пропето славление святым праотцам и возглашены многолетия Святейшему Патриарху Кириллу с его богоспасаемой всероссийскою паствою и, конечно же, самому виновнику торжества.
Подробнее: Тезоименитство настоятеля подворья игумена Мелхиседека
В отличие от многих других мировоззрений, наша Православная вера глубоко укоренена в реальных событиях. Церковь исповедует, что в Господе нашем Иисусе Христе Бог стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха — и произошло это в определённый момент человеческой истории и в определённом месте.
Поэтому каждому христианину так бесконечно дорога Святая Земля, где воплотился, проповедовал, принял крестную смерть за нас и воскрес из мёртвых Господь наш Иисус Христос. Поэтому не иссякает — а только увеличивается — поток благочестивых паломников из нашей страны, которые хотят увидеть своими глазами места, где совершились спасительные деяния Господа, пройти по тем дорогам, по которым ходил Он, вдохнуть тот же воздух, окинуть взором тот же горизонт.
В наше время путешествовать стало легче — но все равно не все это могут себе позволить. А столетия назад только очень немногие могли отправиться в Иерусалим сами. Но Святая Земля всегда была в сердцах православных христиан; поэтому у нас, на Руси, и возник обычай воспроизводить святые места в храмах и монастырях. Самым масштабным усилием такого рода является Новый Иерусалим под Истрой — Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь, который был основан в 1656г. патриархом Никоном. Во время строительства местам по берегам реки Истры были усвоены библейские названия: Вифлеем, Галилея, Елеон, Гефсиманский Сад и гора Фавор. Даже река была здесь переименована в Иордан. В монастырском Храме была воспроизведена Кувуклия — “царская опочивальня”, гробница, где был погребен и воскрес Господь.
Предлагаем вашему вниманию состоявшееся на Калужском телевидении Ток-шоу "Помогает ли духовная мудрость современному человеку?"
Подробнее: "Помогает ли духовная мудрость современному человеку?"
19 декабря 2012 г. в день памяти величайшего святого Православной Церкви – свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца, Петропавловский и Покровский приходы Ясенева торжественно отметили знаменательную дату в жизни их бессменного настоятеля – игумена Мелхиседека (Артюхина). Ровно 25 лет назад в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископом Дмитровским Александром, ректором Московской Духовной Академии, иеродиакон Мелхиседек был рукоположен в сан иеромонаха. С этого момента началось его вот уже четвертьвековое пастырское служение Богу и людям.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня чтим память великого угодника Божия святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Для нашего храма это сугубый праздник: частица мощей есть в нашем святом храме, в мощевике, который перед вами.
Несколько слов хочется сказать в назидание из того тропаря, который учит нас всех в чем-то, хоть в малой степени, подражать этому великому угоднику Божию. Обращаясь к нему, святая матерь наша церковь и мы все вместе молимся ему. «Правило веры и образ кротости, воздержания учителя». Такими словами мы называем святителя Николая, что он являлся правилом веры, и на первое место в его жизни все-таки поставлена вера, и говорится, что он стал ее правилом, правилом веры.
Если в двух словах, то из чего сложилось это правило веры? Известно, что святитель Николай родился в благочестивой православной христианской семье, его родной дядя был епископом в городе Потары, и его также звали Николай. И с детства любовь к храму была у святителя Николая на первом месте. Когда он был еще простым мирянином, то в древней церкви был такой обычай: епископа не назначали, епископа выбирали. И когда епископ этого города Николай, его родной дядя, был уже престарелый, у него спросили: «А кого избрать после вашей кончины?» И тогда его родной дядя сказал: «После моей кончины в такой-то, такой-то воскресный день кто первый войдет в храм Божий, пусть тот и будет епископом этого города. Так и случилось, так и сделали. В первый воскресный день после его кончины главные горожане этого города пришли в храм, заранее заняли место в храме и наблюдали, кто же первый войдет в храм Божий. В храм Божий первый вошел Николай, раб Божий, будущий святитель Николай Мирликийский Чудотворец. За любовь к храму, за усердие; первым вошел в храм и последний выходил из него.